тёмная сторона свалки


        | Главная | | чё-нить |         светлая сторона
В ходе углубленного изучения труда А. Милна „Винни-Пух и все остальные“ удалось выявить скрытые научные аллегории, в основном относящиеся к противоречиям между классической и квантовой физикой. Обсуждается роль Иа как олицетворения указанного противоречия.
Наши рассуждения строятся, в основном, на следующих двух соображениях, почерпнутых из труда А. Милна. Во-первых, ряд описанных в книге физических явлений получает объяснение лишь в рамках квантовой физики (в частности, в неявном виде используется принцип неопределенности, хотя книга Милна была опубликована за год до выхода революционной работы В. Гейзенберга). Во-вторых, в труде Милна описаны некоторые термодинамические аномалии, которые естественнее всего объяснить ошибочной убежденностью автора в том, что „квантовая революция“ ниспровергла законы равновесной термодинамики.
В целом в книге о Винни-Пухе автор строго следит за выполнением законов термодинамики. Например, во второй главе, повествующей о визите в нору Кролика, читаем:
„…Тебе чего намазать — меду или сгущенного молока?“ Пух пришел в такой восторг, что выпалил: „И того и другого!“ Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: „А хлеба можно совсем не давать!“
Ясно, что здесь имеется в виду сравнение внутренних энергий. Обозначим внутреннюю энергию меда, сгущенки и хлеба через x, y и z соответственно. Отсюда, предполагая, что Пух не застрял бы в норе, если бы принял первоначальное предложение Кролика, получаем
x + y > z + y
x + y > z + x
x > z и y > z».
Мне неловко приводить столь тривиальные рассуждения автора, тем более что последние соотношения вызывают большое сомнение, но ведь из песни слов не выкинешь, а из ученой статьи — и подавно.
Очевидно, Милн прекрасно умел обращаться с энтропией и вторым законом термодинамики. Рост энтропии в ходе повествования можно проиллюстрировать на следующих примерах. Фраза „ПРОШУ НАЖАТЬ, ЕСЛИ НЕ ОТКРЫВАЮТ“ превращается в „ПРОШУ НАЖАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ“; Сова становится Савой (глава 4). В шестой главе читаем: „Про зря вля бля сдине мраш деня про зря бля бля вля“, а наиболее ярко звучит следующий энтропийный пассаж (глава 5):
— Караул! Караул! — закричал Пятачок. — Слонопотам, ужасный Слонопотам!!!… Караул! Караул! Слонасный ужопотам! Караул! Караул! Потасный Слоноужам! Слоноул! Карасный Потослонам!
Что это, как не прекрасная иллюстрация поэтапного роста энтропии?!
Но наиболее яркий пример встречается в стихотворении, приводимом в главе 7. Первые его строки звучат так:
На днях, не знаю сам зачем,
Зашел я в незнакомый дом,
Мне захотелось Кое с Кем
Потолковать о том о сем.
Всё стихотворение, по сути, есть описание принципа неопределенности, данное за год до публикации статьи Гейзенберга.
Наиболее просто изложенные факты объясняются, если предположить, что Иа есть олицетворение квантовой физики, а его мрачность — это способ борьбы со старыми концепциями и выдвижения новых идей. Публикация цитированной работы Гейзенберга, видимо, придала А. Милну уверенности в своей правоте, поскольку Иа в основном встречается во второй части книги, написанной после обнародования принципа неопределенности.
Автор не претендует на исчерпывающую полноту анализа и понимает, что лишь дополнительные исследования позволят точнее обрисовать роль Иа в физике ХХ века.
СвиноДемон с тёмной стороны: Проворный пиздюк.
Эль мэн
2021-08-24 15:37:06
 

        | Главная | | чё-нить |         светлая сторона